Постановления и распоряжения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 42 от 30.03.2010 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 42 от 30.03.2010  года

Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, а также соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

В целях обеспечения выявления, предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений, руководствуясь ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”, ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, на основании распоряжения мэра Братского района № 231 от 26.03.2010 года «О возложении обязанностей»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.     Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, а также соблюдения муниципальными служащими  требований к служебному поведению (Приложение № 1).
2. Установить, что:
2.1. Представление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей лицами, претендующими на замещение или замещающими должности муниципальной службы (далее – сведения)  осуществляется в следующем порядке:
– сведения представляются работодателю;
– сведения представляются ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
– сведения представляются в виде справок по форме, установленной для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Иркутской области, применительно к муниципальной службе.
2.2. Должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений на муниципальной службе, является начальник отдела муниципальной службы и кадров администрации МО «Братский район».
2.3. Возложить на указанное в п. 2.2 настоящего Постановления должностное лицо следующие функции:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
в) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
г) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими, государственными служащими субъектов Российской Федерации или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения муниципальных служащих;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы;
и) подготовка проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции на муниципальной службе;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
3.     Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управ.делами администрации МО «Братский район» Л.Б.Любенкову.
4.     Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о. мэра Братского района                                                     В.В.Панкрашин

Приложение № 1
к постановлению и.о.
мэра Братского района
№ 42 от 30.03.2010 года

Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, а также соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции”:
– гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования «Братский район» и ее структурных подразделений (далее – граждане), на отчетную дату;
– муниципальными служащими администрации МО «Братский район» и ее структурных подразделений (далее – служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктами “б” и “в” пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы в администрации МО «Братский район» и ее структурных подразделениях, и служащих, замещающих должность муниципальной службы в администрации МО «Братский район» и ее структурных подразделениях.
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется на основании решения (распоряжения) мэра Братского района.
4. Начальник отдела муниципальной службы и кадров администрации МО «Братский район» (далее – уполномоченное должностное лицо) на основании распоряжения мэра Братского района осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются мэром Братского района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте “а” настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте “а” настоящего пункта, требований к служебному поведению.
5. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами “а” и “б” пункта 1 настоящего Положения;
б) о несоблюдении служащим требований к служебному поведению.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия распоряжения мэра Братского района о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней мэром Братского района.
8. Уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции.
9. При осуществлении проверки уполномоченное должностное лицо вправе:
а) проводить беседу с гражданином или служащим;
б) изучать представленные гражданином или служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном Президентом Российской Федерации порядке запросы в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
10. В запросе, предусмотренном под пунктом “г” пункта 9 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
11. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта “б” настоящего пункта – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный со служащим.
12. По окончании проверки уполномоченное должностное лицо обязано ознакомить служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
13. Служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте “б” пункта 11 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к уполномоченному должностному лицу, мэру Братского района с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте “б” пункта 11 настоящего Положения.
14. Пояснения, указанные в пункте 13 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
15. На период проведения проверки служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней мэром Братского района.
16. Уполномоченное должностное лицо информируют о результатах проверки мэра Братского района, представляя ему доклад о ее результатах.
17. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
18. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по урегулированию конфликта интересов.
19. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших к уполномоченному должностному лицу, по окончании календарного года направляются в кадровую службу (лицам, осуществляющим кадровое делопроизводство) для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в материалах проверки в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
20. Хранение материалов проверки обеспечивается уполномоченным должностным лицом или кадровой службой (лицами, осуществляющими кадровое делопроизводство) в течение трех лет со дня ее окончания, после чего материалы проверки передаются в архив.
Управ. делами администрации

МО «Братский район»                                                                   Л.Б.Любенкова

Похожие записи

Постановление № 801 от 19.12.2019г. Об утверждении в новой редакции порядка осуществления финуправлением АМО «Братский район» внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок

Постановление № 321 от 31.05.2019г. Об определении персонального состава административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории Прибойнинского муниципального образования

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 214 от 23.03.2018 г. Об ограничении нагрузки на ледовой переправе «Большеокинское – Озерный»