Решения Думы

Решение Думы Братского района № 417 от 24.04.19 года “Информация о ходе выполнения муниципальной программы «Муниципальные финансы муниципального образования «Братский район» на 2018-2023 годы за 2017-2018 годы”

                                                                                                    

                                                                                                   24.04.2019 года №417                    

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА БРАТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

 

Информация о ходе выполнения муниципальной программы «Муниципальные финансы муниципального образования

«Братский район» на 2018-2023 годы за 2017-2018 годы

 

Заслушав информацию начальника Финансового управления Администрации муниципального образования «Братский район» Ольги Михайловны Зарубиной «О ходе выполнения муниципальной программы «Муниципальные финансы муниципального образования «Братский район» на 2018-2023 годы за 2017-2018 годы», руководствуясь ст.ст. 30, 46 Устава муниципального образования «Братский район», Дума Братского района

 

РЕШИЛА:

                                                                             

1. Информацию начальника Финансового управления Администрации муниципального образования «Братский район» Ольги Михайловны Зарубиной «О ходе выполнения муниципальной программы «Муниципальные финансы муниципального образования «Братский район» на 2018-2023 годы за 2017-2018 годы», принять к сведению (прилагается).

2.Опубликовать настоящее решение на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район» – www.bratsk.raion.ru.

 

 

 

Председатель Думы

Братского района                                                                                    В.С.Ковалев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  

 

Приложение к решению

Думы Братского района

от 24.04.2019 г. №417

Информация о ходе выполнения муниципальной программы «Муниципальные финансы муниципального образования

«Братский район» за 2017-2018 годы

 

Муниципальная программа «Муниципальные финансы муниципального образования «Братский район» (далее – Программа) утверждена постановлением мэра Братского района № 299 от 13.11.2014 года.

В связи с неоднократным уточнением бюджетных ассигнований в рассматриваемом периоде в Программу вносились изменения следующими нормативными правовыми актами:

1. В соответствии с решением Думы Братского района от 28.12.2016 года № 173 «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»:

– постановление мэра Братского района № 25 от 25.01.2017 года;

– постановление мэра Братского района № 150 от 03.05.2017 года;

– постановление мэра Братского района № 155 от 04.05.2017 года;

– постановление мэра Братского района № 160 от 05.05.2017 года;

– постановление мэра Братского района № 423 от 30.08.2017 года;

– постановление мэра Братского района № 717 от 27.12.2017 года;

– постановление мэра Братского района № 60 от 31.01.2018 года.

2. В соответствии с решением Думы Братского района от 27.12.2017 года № 284 «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:

– постановление мэра Братского района № 208 от 22.03.2018 года;

– постановление мэра Братского района № 270 от 18.04.2018 года;

– постановление мэра Братского района № 500 от 08.08.2018 года;

– постановление мэра Братского района № 622 от 16.10.2018 года;

– постановление мэра Братского района № 757 от 07.11.2018 года;

– постановление мэра Братского района № 92 от 18.02.2019 года;

– постановление мэра Братского района № 93 от 18.02.2019 года.

Все изменения в Программу в связи с уточнением бюджетных ассигнований внесены в установленный Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Братский район», утвержденным постановлением мэра Братского района № 220 от 08.09.2014 года (далее – Порядок), срок.

Целью Программы является повышение качества управления муниципальными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами.

Для достижения указанной цели в рамках Программы предусмотрена реализация 9 подпрограмм:

1. Реализация полномочий по решению вопросов местного значения администрацией МО «Братский район».

2. Повышение эффективности бюджетных расходов в МО «Братский район».

3. Реализация областных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области.

4. Реализация областных государственных полномочий по определению персонального состава и обеспечению деятельности районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5. Реализация отдельных государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

6. Реализация областных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

7. Реализация областных государственных полномочий по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий.

8. Реализация областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности.

9. Реализация полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

Целевыми показателями Программы являются:

1) уровень муниципального долга МО «Братский район» (отношение муниципального долга к объему доходов бюджета МО «Братский район» без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) (с учетом положений статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

2) динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Братский район» (ежегодный темп роста) (с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства).

Анализ целевых показателей Программы, достигнутых в 2017-2018 годах, представлен в таблице 1.

Таблица 1.

Анализ целевых показателей Программы, достигнутых в 2017-2018 годах

№ п/п

Наименование целевого показателя

2017 год

2018 год

Значение целевого показателя

Отклонение

Значение целевого показателя

Отклонение

План

Факт

План

Факт

1.

Уровень муниципального долга МО «Братский район»

Не более 60,0%

21,3%

-38,7%

Не более 29,4%

22,6%

-6,8%

2.

Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Братский район»

Не менее 101,0%

112,3%

+11,3%

Не менее 102,0%

105,4%

+3,4%

В 2017 году достигнуты следующие результаты:

1. Соотношение муниципального долга к объему доходов бюджета МО «Братский район» без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений при плановом значении не более 60,0% составило 21,3%, что является положительным результатом.

В целях снижения долговой нагрузки фактически было привлечено меньше долговых обязательств, чем запланировано.

2. При плановом значении темпа роста налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Братский район» не менее 101,0%, динамика доходов по отношению к 2016 году составила 112,3%.

          Более высокий темп роста доходов в основном связан с увеличением поступлений:

          – по налогу на доходы физических лиц (в результате роста фонда оплаты труда после регистрации на территории района обособленных подразделений ООО «Транснефть-Восток», ООО «Велесстроймонтаж», ООО «Велесстрой», КД ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» и др.);

          – по доходам от оказания платных услуг (в связи с повышением родительской платы в дошкольных учреждениях, ростом выручки школьных столовых в результате повышения цен на продукты, снижения количества льготников).

В 2018 году достигнуты следующие результаты:

1. Соотношение муниципального долга к объему доходов бюджета МО «Братский район» без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений при плановом значении не более 29,4% составило 22,6%, что является положительным результатом.

Плановое значение (29,4%) было сформировано в соответствии с условиями дополнительных соглашений с Министерством финансов Иркутской области о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, полученным в 2013-2014 годах.

2. При плановом значении темпа роста налоговых и неналоговых доходов бюджета МО «Братский район» не менее 102,0%, динамика доходов по отношению к 2017 году составила 105,4%.

          Более высокий темп роста доходов в основном связан с увеличением поступлений:

          – по налогу на доходы физических лиц (в результате роста фонда оплаты труда);

          – по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в результате увеличения налогооблагаемой базы, количества налогоплательщиков);

          – по доходам от оказания платных услуг и компенсаций затрат бюджета (в связи с повышением родительской платы в дошкольных учреждениях, ростом выручки школьных столовых, поступлением возвратов дебиторской задолженности прошлых лет).

Анализ объема финансирования Программы в 2017-2018 годах представлен в таблице 2.

Таблица 2.

Анализ объема финансирования Программы в 2017-2018 годах

тыс. руб.

№ п/п

Наименование

2017 год

2018 год

План

Факт

% исполнения

План

Факт

% исполнения

1.

Подпрограмма 1. «Реализация полномочий по решению вопросов местного значения администрацией муниципального образования «Братский район»

104 017,5

103 564,3

99,6

119 489,8

116 243,2

97,3

2.

Подпрограмма 2. «Повышение эффективности бюджетных расходов в МО «Братский район»

268 298,4

263 490,7

98,2

308 358,6

308 197,0

99,9

3.

Подпрограмма 3. «Реализация областных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Иркутской области»

1 887,0

1 887,0

100,0

2 004,2

2 004,2

100,0

4.

Подпрограмма 4. «Реализация областных государственных полномочий по определению персонального состава и обеспечению деятельности районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»

1 447,9

1 094,2

75,6

1 506,2

1 419,9

94,3

5.

Подпрограмма 5. «Реализация отдельных государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»

0,0

0,0

0,0

0,0

6.

Подпрограмма 6. «Реализация областных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»

3 109,7

2 774,6

89,2

3 235,2

3 134,2

96,9

7.

Подпрограмма 7. «Реализация областных государственных полномочий по определению персонального состава и обеспечению деятельности административных комиссий»

718,7

599,9

83,5

747,7

731,7

97,9

8.

Подпрограмма 8. «Реализация областного государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными законами Иркутской области об административной ответственности»

0,7

0,0

0,0

0,7

0,7

100,0

9.

Подпрограмма 9. «Реализация полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации»

5,3

5,3

100,0

99,2

90,0

90,7

 

ИТОГО:

379 485,2

373 416,0

98,4

435 441,6

431 820,9

99,2

За 2017 год Программа исполнена в размере 373 416,0 тыс. рублей или 98,4% от плановых назначений, в том числе расходы за счет средств местного бюджета – 129 838,4 тыс. рублей (96,1% от плана), расходы за счет средств областного бюджета – 243 435,5 тыс. рублей (99,7% от плана), расходы за счет средств федерального бюджета – 5,3 тыс. рублей (100,0% от плана), расходы за счет других источников – 136,8 тыс. рублей (100,0% от плана).

За 2018 год Программа исполнена в размере 431 820,9 тыс. руб. или 99,2% от плановых назначений, в том числе расходы за счет средств местного бюджета – 189 509,8 тыс. руб. (98,2% от плана), расходы за счет средств областного бюджета – 241 890,3 тыс. руб. (99,9% от плана), расходы за счет средств федерального бюджета – 90,0 тыс. руб. (90,7% от плана), расходы за счет других источников – 330,8 тыс. руб. (100,0% от плана).

Рост расходов в целом по Программе в сравнении с 2017 годом составил 58 404,9 тыс. руб. или 15,6%. Значительный рост расходов наблюдается по подпрограмме «Повышение эффективности бюджетных расходов в МО «Братский район» (на 44 706,3 тыс. руб. или 17,0%) – за счет значительного роста объема финансовой поддержки поселениям Братского района.

По Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам 2017 года критерий оценки эффективности Программы составил 2,9, по результатам 2018 года – 2,2, то есть можно сделать вывод о высокой эффективности реализации Программы за рассматриваемый период (согласно Порядка: если критерии оценки эффективности составил более 1, то программа признается высокоэффективной).

Высокие показатели в рамках Программы были достигнуты в результате активной и слаженной работы органов местного самоуправления Братского района (в том числе с Правительством Иркутской области, Министерством финансов Иркутской области). В 2017 году удалось добиться значительного снижения просроченной кредиторской задолженности (на 31 195,2 тыс. руб. или на 60,5%), кредиторская задолженность по коммунальным услугам погашена в полном объеме (на 01.01.2017 года – 17 504,8 тыс. руб.). В 2018 году работа по снижению просроченной кредиторской задолженности продолжена (уменьшение на 9 943,3 тыс. руб. или на 48,8%).

Кроме того, в 2018 году заключены с Министерством финансов Иркутской области договоры о реструктуризации просроченной задолженности по бюджетным кредитам, полученным в 2013-2014 годах, в результате на 01.01.2019 года просроченная задолженность по долговым обязательствам МО «Братский район» отсутствует.

В текущем году Программа изложена в новой редакции с изменением сроков реализации на 2018-2023 годы и исключением подпрограммы «Реализация отдельных государственных полномочий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (постановление мэра Братского района № 174 от 21.03.2019 года).

На очередной финансовый год планируется дополнить Программу подпрограммой «Функционирование межведомственной централизованной бухгалтерии Братского района».

           

Похожие записи

Решение Думы Братского района от 27 сентября 2023 года № 468 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования «Братский район», утверждённое решением Думы Братского района от 29.09.2021 года № 220»

Дума

Решение Думы Братского района от 27 апреля 2022 года № 308 «О мероприятиях по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков на территории муниципального образования «Братский район» в 2022 году и подготовке образовательных организаций к сдаче ГИА.»

Дума

Решение Думы Братского района от 24 ноября 2021 года №239 “О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Братского района «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов”

Дума