Сообщения управления пенсионного фонда

Электронную подпись для бизнеса теперь бесплатно выдают в налоговых органах

C 1 января 2022 года индивидуальные предприниматели, юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности), нотариусы должны получать квалифицированные электронные подписи (КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России. Уже с начиная с июля этого года представители бизнеса могут обратиться в налоговые органы за получением бесплатной КЭП.

О преимуществах предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи и процедуре получения КЭП нашей редакции рассказала начальник Межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области Светлана Амирова.

– Светлана Анатольевна, каковы преимущества системы предоставления отчетности в электронном виде?

– В первую очередь, это отсутствие бумажных носителей, автоматическое обновление форм, а также форматно-логическая и арифметическая проверка на этапе заполнения, т.е. программа не позволит сделать ошибку в декларации или направить отчетность по старой форме. При этом информация прямо с рабочего места предпринимателя или бухгалтера отправляется в налоговую инспекцию в любое время суток и автоматически обрабатывается в базе данных налоговых органов. Отчетность передают по защищенным каналам связи и заверяют квалифицированной электронной подписью налогоплательщика.

Направляя отчеты, налогоплательщик, не выходя из дома или офиса, может также получить: выписку операций по расчету с бюджетом, справку о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, акт сверки расчетов и др. Представители бизнеса по достоинству оценили преимущества данной системы, на сегодняшний день более 80% организаций и индивидуальных предпринимателей сдают отчетность через интернет. Электронный документооборот – это удобно, быстро, и эффективно.

– Могут ли представители бизнеса пока пользоваться электронной подписью, которую они ранее приобрели в коммерческих удостоверяющих центрах?

– Сертификаты КЭП, ранее выданные аккредитованными коммерческими удостоверяющими центрами, будут действовать до срока их окончания, но если центр до 01.07.2021 не прошел переаккредитацию – то только до 1 января 2022 года. Для своевременной сдачи налоговой отчетности рекомендую организациям и предпринимателям заранее побеспокоиться о бесплатном получении квалифицированных сертификатов электронной подписи в налоговых органах.

– Как и где бесплатно получить КЭП?

– В Иркутской области действует 9 точек выдачи КЭП в налоговых инспекциях городов: Иркутск, Ангарск, Саянск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Усолье-Сибирское и конечно Братск (в Центральном районе, ул. Пионерская, 6А), обратиться можно в любую, на ваш выбор. Получить КЭП может только лично руководитель организации или индивидуальный предприниматель, представив паспорт, СНИЛС и сертифицированный USB-носитель (токен), который приобретается в специализированных магазинах или у операторов электронного документооборота, их перечень размещен на сайте: www.nalog.gov.ru (Налогообложение в Российской Федерации/Предоставление бухгалтерской и налоговой отчетности).

При обращении налогоплательщика в точку выдачи сотрудники налогового органа самостоятельно подготовят заявление на выдачу подписи, но его можно подать и заранее через «Личный кабинет» на сайте ФНС России. Срок действия сертификата – 15 месяцев, после чего осуществляется его новая бесплатная запись.

– Все юридические лица могут получить КЭП в налоговом органе?

– Нет, кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и индивидуальные предприниматели, действующие в этой сфере, квалифицированную электронную подпись будут получать в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации, а должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления, – в Удостоверяющем центре Федерального казначейства.

– Каким образом бизнесмен может сдать отчетность?

– Налоговую отчетность в электронном виде можно сдавать через операторов электронного документооборота или уполномоченных представителей, а в рамках пилотного проекта – через сайт ФНС России (кроме отчетности по НДС).

Похожие записи

Нововведения в программе материнского капитала

Пресс-служба

Более 55 тысяч заявлений поступило в Отделение ПФР по Иркутской области на пособия для беременных женщин и одиноких родителей

Узнать по телефону информацию о пенсии можно с помощью кодового слова

Пресс-служба