Сообщения управления пенсионного фонда

Почти 7 тысячам гражданам Иркутской области беззаявительно установлена ежемесячная денежная выплата

С 28 июля 2020 года ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам назначается в проактивном (беззаявительном) режиме. За 8 месяцев без подачи заявлений Пенсионный фонд установил ЕДВ 6 798 гражданам.

Всю необходимую информацию для оформления выплаты органы ПФР получают из Федерального реестра инвалидов (ФРИ). ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом. Уведомление о назначении выплаты поступает в Личный кабинет гражданина на портале Госуслуг либо в смс-сообщении.

Сведения портала ФГИС ФРИ Пенсионный фонд использует и при назначении пенсии по инвалидности. Инвалиду достаточно подать только электронное заявление, все остальные сведения фонд получит из реестра. Так, в 2020 году без «бумажных справок» назначено 3550 таких пенсий.

Федеральный реестр инвалидов представляет собой информационную систему, содержащую в себе всю информацию об инвалидах, в том числе необходимую органам власти для предоставления услуг инвалидам, что позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между государственными органами. Оператором ФРИ является Пенсионный фонд России. Поставщики информации – учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные органы власти и муниципалитеты.

В Реестре содержатся все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом. Воспользоваться реестром могут: граждане для получения всей необходимой информации и органы государственной власти для качественного и своевременного оказания услуг данной категории населения. Для граждан специально создан Личный кабинет инвалида, для входа в который необходима регистрация на портале госуслуг и подтвержденная учетная запись. Доступ к личному кабинету имеют также законные представители детей-инвалидов. В личном кабинете можно посмотреть:

– сведения о самом гражданине, в том числе о группе и причине инвалидности;

– информацию о программе мероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и абилитации (дата выдачи, срок окончания, ход исполнения);

– сведения о мерах социальной поддержки (пенсионное обеспечение и социальные

выплаты, НСУ, санаторно-курортное лечение, выплаты по линии Роструда);

– информацию о назначенной помощи и лекарственном обеспечении;

– сведения об освоении образовательных программ, а также об оказании услуг при содействии занятости инвалида.

Похожие записи

Родственники ушедших из жизни пенсионеров могут получить документы из их пенсионных дел

Установить кодовое слово для получения расширенной консультации по телефону можно через электронные сервисы

Пресс-служба

Новый электронный сервис для передачи в ПФР сведений о трудовой деятельности

Пресс-служба