Сообщения Прокуратуры Братского района

Изменения антикоррупционного законодательства.

В 2011 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 97-ФЗ о внесении изменений и дополнений в Уголовный Кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым введены кратные размеры штрафов за взятки и коммерческого подкупа.

В статье 46 УК РФ, которая определяет общие размеры всех штрафов, появилась новая норма, согласно которой размер штрафа, исчисляемого исходя из кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, устанавлен в размере до 100-кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не может быть более 500 млн. рублей.

Закон предусматривает новую градацию взяток: «простая» — до 25 тысяч рублей, «значительная» — от 25 тысяч до 150 тысяч рублей, «крупная» — от 150 тысяч до 1 млн. рублей, «особо крупная» — свыше 1 млн. рублей.

Простая взятка карается штрафом в 25-50-кратном размере от суммы взятки, либо сроком лишения свободы до 3 лет со штрафом, 20-кратным сумме взятки.

Значительная взятка наказывается штрафом в размере кратным от 30 до 60 сумм взятки, либо лишением свободы до 6 лет с 30-кратным штрафом. За крупную взятку предусмотрены штраф в размере, кратном от 40 до 70 сумм взятки, либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с 40-кратным штрафом.

Наказанием за взятку в особо крупном размере от 1 млн. рублей является либо штраф в размере кратным от 80 до 100 сумм взятки, либо лишение свободы на срок от 8 до 15 лет с 70-кратным штрафом.

Для взяткополучателей, занимающих государственные должности, предусмотрены особые меры ответственности. По новому закону для этой категории взяточников предусмотрен штраф в размере, кратном от 60 до 80 сумм взятки, либо лишение свободы на срок до десяти лет и 50-кратный штраф.

Если взяточничество совершено группой лиц, а также, если взятка вымогалась или была «крупной» — наказание установлено в виде штрафа в размере от 70 до 90 сумм взятки, либо лишение свободы на срок от 7 до 12 лет, или запрет занимать определенные должности на срок до трех лет с уплатой 60-кратного штрафа.

За дачу взятки (ст. 291 УК РФ) предусмотрен максимальный штраф — 90 сумм взятки, а срок лишения свободы — до 12 лет.

Особо следует отметить, что новым законом восстановлен институт посредничества во взяточничестве, существовавший в Уголовном Кодексе РСФСР и упраздненный Уголовным Кодексом РФ.

За посредничество во взяточничестве предусмотрен штраф в размере от 12 до 49 сумм взятки либо лишение свободы на срок до пяти лет с 20-кратным штрафом.

Штрафы за коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ) для подкупающего лица увеличиваются с прежнего размера до 200 тысяч рублей (300 тысяч рублей для группы лиц) — до 10-50 сумм подкупа. Предельный срок лишения свободы, который также сохранен по этой статье, увеличен с трех до пяти лет. Если подкупающий совершал подкуп в группе лиц или платил за нарушение закона (последняя оговорка — тоже нововведение), ему грозит наказание в виде штрафа в размере от 40 до 70 сумм подкупа или до шести лет лишения свободы.

Для тех, кого подкупили, штраф увеличен со 100-500 тысяч рублей до 15-70 размеров полученных ими сумм. Если в качестве получателей выступала группа лиц или получение подкупа сопряжено с вымогательством, то вместо лишения свободы на срок от 7 до 12 лет и штрафа до 1 млн. рублей (прежняя редакция УК предусматривала такое наказание для нарушителей закона) им грозит штраф в размере от 50 до 90 сумм подкупа, либо лишение свободы на срок до 12 лет со штрафом до 50 сумм подкупа.

Кроме того, Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ в ряд законодательных актов Российской Федерации внесены изменения, направленные на совершенствование государственного управления в области противодействия коррупции, которые вступили в силу 03.12.2011 года. Эти изменения, в первую очередь, коснулись правового статуса государственных и муниципальных служащих. Теперь гражданин не может быть принят на государственную и муниципальную службу, а служащий не может находиться на службе в случае несоблюдения им ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

В частности, указанные лица подлежат увольнению со службы в связи с утратой доверия в случае непредставления или предоставления заведомо ложных сведений о своих доходах, имуществе и имущественных обязательствах, непринятия мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, занятия предпринимательской деятельностью и несоблюдении ряда других ограничений.

К числу лиц, родство (свойство) с которыми препятствует работе служащего, если замещение должности государственной или муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, теперь отнесены и супруги детей.

Изменениями, внесенными в Федеральные законы от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» и от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», обязанности по соблюдению ограничений, установленных законодательством о противодействии коррупции, в том числе о предоставлении сведений о своих доходах и доходах близких родственников возложены и на выборные должностные лица — глав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, депутатов представительных органов всех уровней.

Претерпела изменения и ст. 19.29 КоАП РФ, устанавливающая административную ответственность в виде штрафа за правонарушения в сфере противодействия коррупции. Теперь за нарушения законодательства о противодействии коррупции при привлечении к трудовой деятельности или при выполнении работ по гражданско-правовому договору государственных и муниципальных служащих, а также бывших государственных и муниципальных служащих, могут нести ответственность не только должностные и юридические лица, но и сами граждане.

Похожие записи

Прокуратура Братского района разъясняет

Изменения в жилищном законодательстве

23 июня 2016 года принят Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 190-ФЗ “О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей”