Сообщения Прокуратуры Братского района

Порядок действий в случае выхода из строя прибора учета электроэнергии

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила) регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан (пункт 81(13) Правил):
– незамедлительно известить об этом исполнителя (управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию, ТСЖ), сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности);
– обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
При этом, исходя из смысла ч. 2 ст. 543 Гражданского кодекса РФ, п.81 Правил, замена вышедшего из строя счетчика электроэнергии является обязанностью собственника (пользователя) помещения в многоквартирном доме.
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, в случае выхода из строя прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, начиная с даты, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса (не более 3 расчетных периодов подряд) определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев.
Действия недобросовестных исполнителей коммунальной услуги (юридические лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, предоставляющие потребителю коммунальные услуги) могут быть обжалованы в Службе государственного жилищного надзора Иркутской области либо в судебном порядке.

Помощник прокурора Братского района

юрист 1 класса А.В. Каминский

Похожие записи

Телефонное мошенничество

Пресс-служба

Взяточничество – форма коррупции

О компенсации вреда за нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма