КОВИД (оперативная информация)

Методические рекомендации о порядке выдачи и оплаты листков нетрудоспособности гражданам, размещенным в обсерваторах, прибывшим внутренними рейсами

Порядком выдачи листков нетрудоспособности, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011г. № 624н (далее – Приказ № 624н), и пунктом 5 Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.2016г. № 625н, определено, что решение вопроса о выдаче листка нетрудоспособности, а также продления листка нетрудоспособности является функцией лечащего врача, а в сложных и конфликтных случаях проведение экспертизы временной нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией медицинской организации.

Пунктом 5 Приказа 624н предусмотрено, что выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляется медицинским работником после осмотра гражданина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения от работы.

По результатам экспертизы временной нетрудоспособности граждан, прибывших внутренними рейсами и размещенных в обсерваторах, проведенной врачом медицинской организации по прибытию в аэропорт либо при обращении гражданина в медицинскую организацию при наличии признаков заболевания, установлении степени функциональных нарушений органов и систем на основании сбора анамнеза и жалоб, внешнего осмотра гражданина уполномоченным медицинским работником принимается решение о способности осуществлять трудовую деятельность. Если принято решение о временной неспособности гражданина осуществлять трудовую деятельность, ему выдается листок нетрудоспособности с указанием причины нетрудоспособности, кода 01 – заболевание (пункты 2, 4, 7, 9 Порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.08.2016г. № 625н).

Гражданам, контакт которых с инфекционными больными установлен, создающим угрозу распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих на территории Иркутской области, или гражданам, выявленным как бактерионосители, листок нетрудоспособности выдается врачом-инфекционистом, а в случае его отсутствия – лечащим врачом, при наличии соответствующих постановлений главного государственного санитарного врача или его заместителей с указанием причины нетрудоспособности, кода 03 – карантин (пункт 42 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011г. № 624н).

Порядок оплаты больничного листа. Согласно Положению об особенностях назначения и выплаты в 2012 – 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утв. постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 294, при выдаче листка нетрудоспособности застрахованное лицо обращается к работодателю по месту своей работы с заявлением о выплате соответствующего вида пособия, листком нетрудоспособности, в том числе со сведениями об электронных листках нетрудоспособности, справкой о сумме заработка с предыдущих мест работы за расчетный период (при необходимости).

Работодатель – страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом заявления и документов, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации, поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

Выплата пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу осуществляется региональным отделением Фонда путем перечисления пособия на карту, банковский счет застрахованного лица, указанный в заявлении либо в реестре сведений, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов или сведений от работодателя, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

Вся необходимая информация: нормативно-правовые акты, памятки, листовки, видеоинструкции, ответы на актуальные вопросы, телефоны горячих линий – размещена на официальном сайте Иркутского регионального отделения во вкладке «Карантин по коронавирусу» http://r38.fss.ru/286219/474682/index.shtml, телефоны горячих линий 8 (3952) 25-96-80, 8 (3952) 25-96-69.

 

 

Похожие записи

ЕГЭ и ОГЭ пройдут в очной форме

Люди Выздоравливают

Рекомендации по организации работы бань и саун с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции