КОВИД (оперативная информация)

Информационная справка об организации работы единого телефона «горячей линии» Иркутской области по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции

Продолжает свою работу телефон «горячей линии» на базе Иркутского областного многофункционального центра по единому номеру 39-99-99.

В дневное время в смене работает до 16 специалистов, в вечернее и ночное время до 8 специалистов. В смене также организовано 2 рабочих места для работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В дневное время методическое сопровождение осуществляется специалистами всех заинтересованных ведомств и служб (Управление Роспотребнадзора, министерство здравоохранения, региональное отделение Фонда социального страхования, министерство труда и занятости, служба потребительского рынка, министерство образования, министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области).

Всего с нарастающим итогом операторами «горячей линии» принято и обработано 42 459 телефонное обращение, в том числе за последние сутки (21.04.2020)865 обращений. С 00:00 по 15:00 22.04.2020 на «горячую линию» поступило 522 обращений.

Структура тематики обращений

Тематика обращений

Процент обращений

 

Порядок действий при возвращении из-за рубежа, Москвы, Санкт-Петербурга

4,8%

 

Организация и порядок профилактических, дезинфекционных мероприятий

2,7%

 

Обеспечение средствами индивидуальной защиты, приобретение дезинфицирующих, лекарственных средств

3,9%

 

Возврат средств, потраченных на билеты и путевки

0,1%

 

Порядок и сроки организации учебного процесса в образовательных учреждениях

0,5%

 

Вопросы, связанные с трудовыми отношениями.

5,1%

 
 

Вопросы, связанные с оказанием медицинской помощи

12,4%

 

Вопросы, связанные с увольнениями и безработицей

0,1%

 

Вопросы адресной помощи лицам пожилого возраста, маломобильным и другим социально незащищенным категориям граждан

6%

 

Обращения информационного характера

45,8%

 

Обращения о фактах нарушения режима самоизоляции

8,2%

 

Обращения о фактах действий мошенников, пранкеров и т.п.

0,2%

 

Жалобы на ценообразование

0,5%

 

Вопросы по режиму самоизоляции

3,1%

 

Вопросы, не связанные с коронавирусной инфекцией

6,6%

 

Основные неразрешенные проблемные вопросы,

поступающие от граждан в ходе их обращений на «горячую линию»:

1.  Нет разъяснений о порядке оформления листков нетрудоспособности для граждан, прибывших из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярского края, Республики Бурятия.

2.  Не регламентированы сроки ожидания забора проб для исследования на коронавирусную инфекцию и получения результатов анализа. По устной информации от Минздрава, если в течение 14 дней гражданину не сообщили о положительном результате, он может закончить карантин. Однако стали известны случаи, когда информация о положительных результатах анализа поступает после 14 дней карантина, когда гражданин уже проконтактировал с другими гражданами.

3.  Нет информации, кто отвечает за актуализацию списков изолированных лиц и осуществляет контроль за сроками самоизоляции. Так, у гражданина карантин закончился по истечению 14 дней, он вышел на улицу и его оштрафовали за нарушение режима самоизоляции, так как он всё ещё числится в списках Роспотребнадзора. По устной информации специалистов Роспотребнадзора, вопрос актуализации списков граждан, находящихся на самоизоляции, и контроля за её сроками в их компетенцию не входит.

4.  Очень частый вопрос от граждан, прибывших из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярского края, Республики Бурятия поездом не в Иркутск, а в другие населенные пункты Иркутской области: могут ли их поместить в обсерватор, так как в домашних условиях нет возможности исключить контакты с другими членами семьи или совместно проживающие с ними лица отказываются впускать их домой из-за страха заразиться. Что делать гражданам, проживающим в населенных пунктах, где нет обсерваторов?

5.  Имеют ли право сотрудники ДПС выписать штраф за нарушение режима самоизоляции, если гражданин следует в организации, деятельность которых разрешена (МФЦ, Сбербанк и т.д.)?

6.  С началом дачного сезона возобновлены частные автобусные маршруты на дачные участки. Граждане жалуются, что никто не следит за режимом самоизоляции в них, никто не соблюдает дистанцию 1,5 метра. Поездки на дачи не разрешены согласно режиму ограниченного передвижения, почему открыли дачные маршруты?

7.  Рассылаются ли СМС-сообщения гражданам, находящимся на самоизоляции, через портал ГОСУСЛУГИ с текстом: «Внимание! Вами нарушен режим изоляции, просим строго соблюдать карантин и не покидать место проживания, при повторном нарушении информация будет передана в контрольные органы, Берегите себя и окружающих. Отправитель: ГосУслуги». Операторам необходимо понимание, это действительно предупреждение от портала ГОСУСЛУГИ или действия мошенников.

Похожие записи

Путин Генетики

Рекомендации по организации работы вахтовым методом в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

Рекомендации по дезинфекции жилых помещений в период пандемии коронавируса