Постановления и распоряжения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 79 от 24.05.2010 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 79 от 24.05.2010 года

О сети наблюдения и лабораторного контроля Братского района

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994  года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления  Правительства Иркутской области от 3.03.2010 года №-29пп «О сети наблюдения и лабораторного контроля», руководствуясь статьей 45 Устава МО «Братский район», –

ПОСТАНОВЛЯЮ:   

1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Братского района (приложение № 1).

2.Утвердить Перечень территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Братского района, организаций, структурных подразделений организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля Братского района (приложение № 2).

3. Предложить руководителям организаций представлять информацию о результатах наблюдения лабораторного контроля в порядке, определенном Положением.

4. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Братского района (Ананенко В.П.) осуществлять в установленном порядке координацию деятельности по обеспечению функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Братского района.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований Братского района, руководителям организаций:

5.1. создавать и поддерживать  в постоянной готовности сеть наблюдения и лабораторного контроля соответствующего уровня;

5.2.разработать и осуществить мероприятия, направленные на устойчивое функционирование объектов сети наблюдения и лабораторного контроля.

6. Постановление мэра Братского района от 29.05.2007 года № 147 «Об организации районного звена сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области» – признать утратившим силу.

7. Начальнику информационной группы по связям с общественностью Антипиной Н.А. опубликовать настоящее постановление в местных средствах массовой информации.

8. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя мэра Братского района Панкрашина В.В.

А.И.Старухин

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением мэра
Братского района

№79 от 24.05.2010 года

Положение

о сети наблюдения и лабораторного контроля Братского района

1. Настоящее Положение определяет вопросы организации работы, основные цели, задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Братского района (далее – СНЛК).

2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской федерации».

3.СНЛК организуется в целях:

3.1. своевременного выявления произошедших чрезвычайных ситуаций и прогноза дальнейшего их развития для проведения оптимального комплекса предупредительных (превентивных) и ликвидационных мероприятий в необходимом и достаточном объеме, инструментального наблюдения и развернутых лабораторных исследований для прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

3.2. принятия органами управления гражданской обороны, муниципальным звеном, территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно-химически опасных веществ, биологических средств – возбудителей инфекционных заболеваний.

4. В рамках СНЛК решаются следующие основные задачи:

4.1. информационный мониторинг предпосылок возникновения чрезвычайных ситуаций и произошедших чрезвычайных ситуаций;

4.2. инструментальный мониторинг биотических абиотических объектов окружающей среды с привлечением современных методов индикации, ускоренной диагностики и последующее проведение лабораторных исследований для выявления и идентификации биологических средств, радиоактивных, отравляющих и аварийно-химически опасных веществ;

4.3. своевременное обнаружение, лабораторное подтверждение и участие при проведении адекватных мероприятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заражением людей, диких и домашних животных, растений;

4.4. своевременное обнаружение  и лабораторное подтверждение радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольствия, пищевого, фуражного сырья, диких, сельскохозяйственных, домашних животных и объектов окружающей среды  при чрезвычайных ситуациях;

4.5. разработка методов  и составление прогнозов (вариантов развития) чрезвычайных ситуаций;

4.6. разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения превентивных мероприятий;

4.7. оценка эффективности мероприятий  по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4.8. введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

5. Силы и средства СНЛК входят в состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Координацию деятельности СНЛК осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Братского района.

7. Организации, входящие в СНЛК, осуществляют функции  по наблюдению и лабораторному контролю в рамках задач, возложенных на них законодательством, а также документами, определяющими их правовой статус.

Сеть наблюдения и лабораторного контроля возглавляет руководитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г. Братске и Братском районе, а его заместителем является – первый заместитель по занимаемой должности.

8. Функционирование и порядок передачи информации организациями, входящими в СНЛК:

8.1. в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объемах задач, возложенных на них.

Представление результатов наблюдения и лабораторного контроля осуществляется в установленном порядке в вышестоящий орган (вышестоящую организацию), в ведении которого находится организация учредителю, организации, собственнику имущества организации;

8.2. в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) осуществляется усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. радиоактивных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями, входящими в СНЛК, одновременно в орган местного самоуправления муниципального образования «Братский район», отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Братского района (далее – отдел ГО и ЧС), а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация;

8.3. в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, при биотерроризме, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в непрерывном режиме.

Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно-химичеки опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также отравляющие вещества и бактериальные средства; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого загрязнения окружающей среды передается организациями, входящими в СНЛК, одновременно в орган местного самоуправления муниципального образования «Братский район» и отдел по делам ГО и ЧС Братского района, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация, в установленном порядке.

9. Информация представляется в соответствии с критериями, формами и сроками, установленными МЧС России.

В случае ухудшения радиационной, химической или биологической обстановки на территории Братского района к работе в рамках СНЛК могут в установленном порядке привлекаться  организации федерального, местного, объектового уровней СНЛК.

10.Готовность организаций, входящих в СНЛК, к решению возложенных на СНЛК задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий необходимым оборудованием приборами и методиками.

11.Подготовка и переподготовка специалистов организаций, входящих в СНЛК, организуется и проводится в установленном порядке.

Ответственность за подготовку и переподготовку специалистов организаций несут руководители организаций, входящих в СНЛК, соответствующего уровня.

12. Организации, входящие в СНЛК, в целях совершенствования подготовки их специалистов, могут в установленном порядке привлекаться к участию в соответствующих тренировках и учениях, проводимых органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

13. Оснащение организаций, входящих в СНЛК, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время, приборами радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты производится в установленном порядке.

14. Отчетность по работе  и состоянии готовности организаций, входящих в СНЛК, представляется в соответствующие вышестоящий орган (вышестоящую организацию), в ведении которого находится организация, учредителю организации, а также в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Братского района, в установленном порядке.

Первый заместитель мэра
Братского района                                                                   В.В.Панкрашин

Похожие записи

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 179 от 15.05.2017 года Об утверждении состава и порядка работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов муниципального образования «Бра

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 437 от 02.07.2018 года О внесении изменений в Правила принятия решения о заключении муниципальных контрактов на закупку работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетны

Постановление № 370 от 17.06.2020г. О присвоении спортивного разряда «Второй спортивный разряд»