Постановления и распоряжения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 132 от 20.09.2010 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 132 от 20.09.2010 г.

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2011 год

В соответствии с п. 2 ст. 172, ст. 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации,  ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 6, 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Братский район», руководствуясь ст. 45 Устава муниципального образования «Братский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2011 год (прилагаются).
2. Бюджет района на 2011 год разработать в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2011 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

А.И.Старухин

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением мэра 
Братского района

№132 от 20.092010г.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   «БРАТСКИЙ РАЙОН» НА 2011 ГОД

1.    Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2011 год разработаны на основании п.2 ст. 172, ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года «О бюджетной политике в 2011-2013 годах», а также Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2010 год, и являются основой при формировании и исполнении бюджета района на 2011 год.

2.    Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2011 год

Основными целями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2011 год являются:
1.    Содействие устойчивому социально – экономическому развитию муниципального образования «Братский район».
2.    Повышение уровня жизни населения муниципального образования «Братский район» и качества предоставляемых муниципальных услуг.
3.    Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования «Братский район».
Для достижения поставленных целей в 2011 году необходимо обеспечить:
– качественное и своевременное выполнение обязательств органов местного самоуправления перед населением района;
– сохранение и развитие необходимой социальной инфраструктуры;
– развитие и эффективное использование доходного потенциала;
– реализацию мер по оптимизации и повышению эффективности         бюджетных расходов;
– дальнейшую практическую реализацию реформы местного         самоуправления.
Для решения этих задач необходимо развивать следующие направления:
– повышение роли среднесрочного бюджетного планирования на основе разработки среднесрочного финансового плана района на трехлетний период, для обеспечения предсказуемости объема бюджетных средств, выделяемых бюджетополучателям;
– повышение результативности бюджетных расходов через внедрение системы бюджетирования, ориентированного на достижение результата, разработку и реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ;
– формирование расходов бюджета района на основе реестра расходных обязательств, с учетом прогнозируемого уровня цен (тарифов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг организациями района, в соответствии с действующим законодательством;
– повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами, создание эффективной     системы контроля результативности бюджетных расходов.

3. Основные направления политики в области формирования доходов

Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов являются:
– осуществление работы по совершенствованию правовых актов муниципального образования «Братский район» по налогам, в том числе своевременное внесение изменений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
– обеспечение роста неналоговых доходов районного бюджета, прежде всего за счет повышения эффективности управления и бюджетной отдачи от использования муниципальной собственности района, в т.ч. через:  
а) установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным;
б) усиление контроля за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
в) усиление претензионно – исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате в судебном порядке;
г) обеспечение муниципального земельного контроля;
д) активизацию продажи объектов муниципальной собственности, не задействованных в решении вопросов местного значения;
– создание условий для привлечения предприятий к осуществлению  деятельности на территории муниципального образования «Братский район», с целью увеличения налогооблагаемой базы;
– проведение работы по формированию информационной базы о показателях, характеризующих социально-экономические особенности развития района;
– повышение эффективности прогнозирования доходов районного и консолидированного бюджета, в том числе с помощью механизма взаимодействия с администраторами поступлений;
– повышение ответственности главных администраторов доходов – органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район» по  контролю за полным и своевременным поступлением доходов, отнесенных к их ведению;
– взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет района, в целях повышения уровня собираемости доходов, улучшения информационного обмена и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджет;
– проведение работы межведомственных комиссий, направленной на анализ состояния платежной дисциплины предприятий, осуществляющих деятельность на территории района, проведение мероприятий по мобилизации доходов, по сокращению задолженности по местным налогам и другим источникам доходов бюджета, по легализации заработной платы наемных работников и повышению официальных доходов работающего населения.

4. Основные направления политики в области планирования и исполнения бюджетных расходов

Повышение эффективности планирования и использования средств бюджета района в 2011 году должно осуществляться по следующим направлениям:
– формирование рациональной структуры расходов районного бюджета за счет оптимизации сети муниципальных бюджетных учреждений, введения лимитов численности и заработной платы, а также лимитов потребления топливно-энергетических и материально-технических ресурсов;
– обеспечение исполнения действующих расходных обязательств, принятие решений по увеличению действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов;
– недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получающих ассигнования из районного бюджета, сокращение существующей задолженности;
– усиление контроля за соблюдением бюджетополучателями ограничений, установленных доведенными бюджетными ассигнованиями;
– повышение ответственности бюджетополучателей в сфере использования бюджетных средств;
– внедрение и использование в бюджетном процессе практики мониторинга эффективности использования бюджетных средств, отчетов распорядителей бюджетных средств о направлениях и достигнутых результатах деятельности;
– завершение формирования реестра расходных обязательств и обеспечение его практического применения при формировании бюджета;
– проведение инвентаризации муниципальных целевых программ в целях определения приоритетов их финансирования с учетом их экономической целесообразности и социальной направленности. При принятии новых программ, в целях обеспечения их ресурсной сбалансированности, учитывать показатели среднесрочных проектировок расходов и реальные возможности местного бюджета;
– проведение ответственной тарифной политики;
– осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района на основе реализации муниципального заказа, повышение эффективности механизма конкурсных закупок;
– обеспечение адресной социальной поддержки населения;
–  совершенствование механизмов казначейского исполнения бюджета;
– снижение расходов по обслуживанию муниципального долга за счет привлечения более дешевых источников заимствований.
Расходные обязательства, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита бюджета района и соответствующих межбюджетных трансфертов.
Расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования «Братский район» отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, а также полномочий органов местного самоуправления, входящих в состав района, исполняются за счет субвенций бюджета соответствующего уровня.
Исполнение бюджета района должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Братский район», сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета района на основе казначейской системы исполнения бюджета.

5. Политика в сфере межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений должна быть ориентирована на повышение прозрачности межбюджетных отношений и муниципальных финансов, стимулирование муниципальных образований района к самостоятельным действиям по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов посредством:
1) обеспечения открытости и прозрачности муниципальных финансов, внедрения практики ежегодных публичных отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Братский район»;
2) обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств;
3) укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Братский район»;
4) оказания помощи органам местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Братский район»,  по формированию нормативной правовой базы по местным налогам;
5) содействия органам местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Братский район», в организации учета земельных участков и иных объектов недвижимости, подлежащих налогообложению;
6) реализации мер по предотвращению финансирования мероприятий, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.

Начальник финансового управления
администрации МО «Братский район»                                             И.Б. Веденеева

Похожие записи

Постановление № 77 от 02.02.2021г. Об увеличении нагрузки на ледовой переправе «Большеокинское-Озерный»

Пресс-служба

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 176 от 25.03.2019г. О внесении изменений в постановление мэра Братского района № 107 от 01.03.2019г. «Об утверждении рекомендуемых минимальных размеров дифференциации заработной платы и рекомендуемых минимальных размеров окладов (должнос

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.02.2018 г. № 109 ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МЭРА БРАТСКОГО РАЙОНА ОТ 26.10.2015 ГОДА № 222 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ БРАТСКОГО РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕ