Решения Думы

РЕШЕНИЕ № 206 от 27.02. 2013 года “Об утверждении Положения «О Контрольно-счетном органе муниципального образования «Братский район»»

 В соответствии со статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” с последующими изменениями и дополнениями, от 07.02.2011г. № 6-ФЗ “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований”, руководствуясь ст. ст. 30, 40.1, 46, 68 Устава муниципального образования «Братский район», Дума Братского района,

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение «О Контрольно-счетном органе муниципального образования «Братский район»» (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете “Знамя” и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район» – www.bratsk-raion.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, ценообразованию, налогам и финансово-экономической деятельности Думы Братского района. 

 

Мэр Братского района                А.И. Старухин

 

Приложение к решению

Думы Братского района 

№ 206  от  27.02. 2013 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН»

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа  муниципального образования «Братский район»

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования «Братский район» (далее – Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Братского района и подотчетен ей.

2. Контрольно-счетный орган не является юридическим лицом, не имеет своей печати.

Адрес местонахождения: 665717, Иркутская область, г.Братск, ул.Комсомольская, д.28-А, каб. № 28.

3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Братского района. 

4. Думы сельских и городского поселений, входящих в состав муниципального образования «Братский район», вправе заключать соглашения с Думой Братского района о передаче Контрольно-счетному органу муниципального образования «Братский район» полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Иркутской области от 07.07.2011г. № 55-Оз «О Контрольно-счетной палате Иркутской области», Уставом  муниципального образования «Братский район», Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Братский район»», настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район». 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа

Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган формируется Думой Братского района и состоит из одного аудитора.

2. Срок полномочий аудитора Контрольно-счетного органа равен сроку полномочий Думы Братского района.

Аудитор перед вновь избранной Думой Братского района слагает свои полномочия. Дума Братского района может принять решение о перезаключении с данным аудитором трудового договора на срок не менее одного года или на срок полномочий представительного органа.

3. На аудитора Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.

4. Права, обязанности и ответственность аудитора Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения и отношения, связанные с осуществлением муниципальной службы, настоящим Положением.

Статья 5. Порядок назначения на должность аудитора Контрольно-счетного органа и порядок досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетного органа 

1. Аудитор Контрольно-счетного органа назначается на должность Думой Братского района и состоит на муниципальной службе.

2. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетного вносятся в Думу Братского района:

1) председателем Думы Братского района;

2) депутатами Думы Братского района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Братского района;

3) мэром Братского района.

3. Предложения по кандидатурам на должность аудитора Контрольно-счетного органа вносятся на рассмотрение Думы Братского района председателем Думы Братского района, мэром Братского района, депутатами Думы Братского района не менее одной трети от установленного числа. 

Предложения председателю Думы Братского района оформляются в письменной форме в виде представления с указанием следующих сведений биографического характера о выдвигаемой кандидатуре: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность, место жительства, с приложением копии трудовой книжки (а в случае отсутствия основного места работы или службы – указать род занятий) и письменного заявления кандидатуры о согласии баллотироваться на должность аудитора Контрольно-счетного органа.

Предложения по кандидатурам на должность аудитора Контрольно-счетного органа вносятся в Думу Братского района не позднее одного месяца со дня открытия вакансии либо не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетного органа. 

Если выдвигаемый кандидат является выборным лицом органа государственной власти, органа местного самоуправления, судьей, он в письменном заявлении дополнительно указывает о своем согласии в случае назначения на должность аудитора Контрольно-счетного органа снять с себя полномочия, не совместимые в соответствии с федеральным и областным законодательством со статусом аудитора Контрольно-счетного органа.

4. Решение Думы Братского района о назначении на должность аудитора Контрольно-счетного органа принимается персонально в отношении каждой кандидатуры большинством голосов от избранного числа депутатов Думы Братского района при наличии кворума открытым голосованием и оформляется решением Думы Братского района.

Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетного органа извещаются заблаговременно о времени и месте проведения заседания Думы Братского района, им могут быть заданы вопросы.

Кандидатура может взять самоотвод, в этом случае голосование по его кандидатуре не проводится.

5. Аудитор Контрольно-счетного органа может быть досрочно освобожден от должности в случаях:

– принятия Думой Братского района решения о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетного органа в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;

– письменного заявления о досрочном освобождении аудитора Контрольно-счетного органа.

6. Досрочное освобождение от должности аудитора Контрольно-счетного органа осуществляется в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.

Предложения о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетного органа в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих полномочий могут быть внесены председателем Думы Братского района, мэром Братского района, группой депутатов Думы Братского района численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Братского района. 

Предложения о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетного органа по основаниям, установленным абзацем вторым настоящей части, должны быть мотивированными.

7. Решение о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетного органа считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы Братского района и оформляется решением Думы Братского района.

8. К предложениям о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетного органа прилагаются:

1) документы, подтверждающие наличие основания для досрочного освобождения от должности, предусмотренного трудовым законодательством или законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации.

2) проект решения Думы Братского района о досрочном освобождении аудитора Контрольно-счетного органа от должности с приложением к данному проекту соответствующих материалов и документов.

9. Досрочное освобождение от должности по собственному желанию аудитора Контрольно-счетного органа осуществляется на основании письменного заявления, в соответствии с решением Думы Братского района, принимаемым без голосования.

10. В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетного органа назначение на эту должность производится в срок не позднее двух месяцев со дня его освобождения в порядке, установленном настоящей статьей. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетного органа вносятся в срок не позднее одного месяца со дня принятия решения Думы Братского района о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетного органа.

11. Нанимателем для аудитора является Дума Братского района, от имени которой на основании решения Думы Братского района о назначении аудитора, полномочия нанимателя (работодателя) осуществляет председатель Думы Братского района. Председатель Думы Братского района заключает срочный трудовой договор с назначенным Думой Братского района аудитором Контрольно-счетного органа.

Статья 6. Требования к кандидатуре на должность аудитора Контрольно-счетного органа

1. Аудитором Контрольно-счетного органа может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

3. Аудитор Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с мэром Братского района, председателем Думы Братского района, начальником финансового управления администрации муниципального образования «Братский район», руководителем аппарата администрации муниципального образования «Братский район», руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Братский район».

4. Аудитор Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Аудитор Контрольно-счетного органа обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район».

Статья 7. Гарантии статуса аудитора Контрольно-счетного органа

1. Аудитор Контрольно-счетного органа является должностным лицом Контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на аудитора Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Братский район»;

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования «Братский район»;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Братский район»;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Братский район», а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования «Братский район» из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Братский район»;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования «Братский район», а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования «Братский район», и имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Братский район»;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Братский район», а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании «Братский район» и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Братский район», о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Братского района и мэру муниципального образования «Братский район»;

10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Братского района бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования «Братский район», в соответствии с соглашениями, заключенными между Думами поселений, входящих в состав муниципального образования «Братский район» и Думой Братского района;

12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования «Братский район» на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования «Братский район», включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования «Братский район»;

13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования «Братский район»;

14) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании «Братский район»;

15) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации муниципального образования «Братский район»;

16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом муниципального образования «Братский район» и решениями Думы Братского района.

2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район», муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования «Братский район»;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки, соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования «Братский район» в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования «Братский район», предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального образования «Братский район».

3. В соответствии с заключаемыми соглашениями между представительными органами поселений, входящих в состав муниципального образования «Братский район», и Думой Братского района о делегировании части своих полномочий, Контрольно-счетный орган муниципального образования «Братский район» осуществляет контроль за исполнением бюджета поселений путем проведения внешней проверки, а также проведения контроля по эффективности управления муниципальным имуществом поселений.   

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.

 3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляет отчет или заключение.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа

1. План работы Контрольно-счетного органа разрабатывается аудитором и утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

2. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетного органа подлежат поручения Думы Братского района, предложения и запросы мэра Братского района, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Предложения Думы Братского района, мэра Братского района по изменению плана работы Контрольно-счетного органа рассматриваются Контрольно-счетным органом в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 11. Обязательность исполнения требований аудитора  Контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы аудитора Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Братский район», муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов аудитора Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

Статья 12. Полномочия аудитора Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа

1. Аудитор Контрольно-счетного органа:

1) разрабатывает план работы Контрольно-счетного органа и изменения к нему;

2) подготавливает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;

3) подготавливает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа, подписывает представления Контрольно-счетного органа;

4) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

5) представляет Думе Братского района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Иркутской области и органами местного самоуправления.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность аудитора Контрольно-счетного органа

1. Аудитор Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов, организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Иркутской области, органов местного самоуправления и организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам не предоставления или несвоевременного предоставления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов, организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Аудитор Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должен незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Думы Братского района посредством направления уведомления, которое может быть направлено в письменной форме, в том числе телефонограммой, по факсимильной связи, а также телефонограммой, либо с использованием иных средств связи.

Уведомление должно содержать номер, дату и время составления акта по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых организаций, изъятия документов и материалов, фамилию, имя, отчество должностного лица, составившего акт, перечень опечатанных объектов (изъятых документов и материалов), основания опечатывания объектов (изъятия документов и материалов).

3. Аудитор Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Аудитор Контрольно-счетного органа обязан сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Аудитор Контрольно-счетного органа несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность и необъективность результатов проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Аудитор Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Думы Братского района, заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп Думы Братского района.

Статья 14. Предоставление информации Контрольно-счетному органу

1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения запроса.

2. Порядок оформления и направления Контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется посредством подписания аудитором указанных запросов.

Запросы Контрольно-счетного органа вручаются руководителям проверяемых органов и организаций под расписку либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Датой получения запроса, врученного под расписку, является дата, проставленная на втором экземпляре запроса. Датой получения запроса, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, является дата, указанная в уведомлении о вручении.  

3. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить аудитору Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования «Братский район», использованием собственности муниципального образования «Братский район», информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом его полномочий.

4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Иркутской области.

Статья 15. Представления Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию «Братский район» или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается аудитором Контрольно-счетного органа.

3. Органы местного самоуправления муниципального образования «Братский район», а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования «Братский район», в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Думу Братского района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и иными органами

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования «Братский район», территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования «Братский район», заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Иркутской области.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления муниципального образования «Братский район» могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Иркутской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Иркутской области анализа деятельности Контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Братского района.

Указанный отчет размещается на сайте администрации муниципального образования «Братский район» только после его рассмотрения Думой Братского района.

Статья 19. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Братского района и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества муниципального образования «Братский район» осуществляется на основании решений Думы Братского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие записи

Решение Думы Братского района № 429 от 29.05.19 года “Об утверждении Положения о гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в местности, приравненной к районам Крайнего Севера и работающих в учреждениях, финансируемых из бюджета Братского района”

Дума

РЕШЕНИЕ № 186 от 21.11.2012 года ” О внесении изменений в Перечень муниципального имущества муниципального образования «Братский район», свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предприни

Решение Думы Братского района от 25.12.2020 года № 137 “О признании утратившим силу решения Братской районной Думы от 18.11.2005 года № 48 “Об установлении и введении в действие некоторых налогов на территории Братского района”

Дума