Решения Думы

Р Е Ш Е Н И Е № 119 от 27.04.2016 года О подготовке муниципального образования «Братский район» к пожароопасному периоду

                                       Российская Федерация                    

 Иркутская область                 

Дума Братского района

Р Е Ш Е Н И Е

№ 119 от  27.04.2016  года

О подготовке  муниципального

образования «Братский район»

к пожароопасному периоду

 

       Заслушав и обсудив информацию начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования  «Братский район» Ананенко Валерия Петровича «О подготовке  муниципального образования «Братский район» к пожароопасному периоду», руководствуясь ст.ст. 30,46 Устава муниципального образования «Братский район», Дума Братского района

РЕШИЛА:

 

  1. Принять к сведению прилагаемую информацию начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования  «Братский район» Ананенко Валерия Петровича «О подготовке  муниципального образования «Братский район» к пожароопасному периоду».

       2.Разместить прилагаемую информацию начальника отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования  «Братский район» Ананенко Валерия Петровича «О подготовке  муниципального образования «Братский район» к пожароопасному периоду»  на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район» в информационно- телекоммуникационной  сети «Интернет» – bratsk-raion.ru.

       3.Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по промышленности и жилищно-коммунальному хозяйству Думы Братского района.

Председатель Думы

Братского района                                                                     В.С. Ковалев

 

                                                                                                                                     

 

 

 

                                                                                                                                          Приложение № 1

к решению Думы Братского района

№ 119   от  27.04.2016   года

 

Информация о подготовке муниципального образования  «Братский район» к пожароопасному периоду

Территория района – 33 тыс. км2

Населенных пунктов – 51

Население – 53,1 тыс.чел. (21,5 т.чел. – гор., 31,6 т.чел. – сельск.)

Береговая линия вдхр. – 6 тыс.км

Количество озер, рек и ручьев – 4400

Паромных переправ – 3

В связи с высокой пожарной опасностью и опасностью подтопления жилых домов в населенных пунктах в паводковый период Указом  Губернатора Иркутской области № 72 от 04.04.2016 года на территории Иркутской области с 06.04.2016 года введен для МЗ ОТП РСЧС режим функционирования «Повышенная готовность». Постановлением № 147 от 18.03.2016 года Губернатор ввел на территории области с 01.04.2016 года «Особый противопожарный режим».

В муниципальных образованиях проводятся мероприятия предусмотренные  «Особым противопожарным режимом»:

– профилактическая и разъяснительная работа среди населения, учащихся школ, сотрудников предприятий и организаций, фермерских хозяйств о мерах пожарной безопасности в весенне-летнем периоде, особенно в начальной его стадии (апрель-май).

К этой работе привлекаются:

– сотрудники администраций;

– члены ДПД, ДПК муниципальных образований;

– сотрудники пожарной охраны (ФГКУ «8-ОФПС», Братский филиал ОГКУ «ППС Иркутской области»);

– участковые инспектора МУ МВД РФ «Братское»;

– работники коммунальных служб;

– работники учреждений образования и культуры;

– сотрудники ОНД;

– сотрудники участковых лесничеств.

Организовано патрулирование в границах населенных пунктов.

Общая пожарная обстановка на территории района и области

 

По состоянию на 27.04.2016 года на территории района с января по апрель месяцы произошло 26 (27) бытовых пожаров, в результате которых 4 (3) человека погибло, 0 (2) – травмировано (погибшие: п.Луговой – 2 чел., п.Тарма – 1 чел., СОТ «Победа» (17 км) – 1 чел.).

За аналогичный период на территории Иркутской области произошло 859 (1119) бытовых пожаров, в результате которых погибло 42 (97) человек, 31 (51) человек – травмирован.

Основные требования предъявляемые к защите населенных пунктов от пожаров

1. Наличие устойчивой телефонной связи.

2. Наличие и техническая готовность средств оповещения населения

3. Состояние сил и средств пожаротушения и их готовность к реагированию на возникшие пожары (ДПО-МПО, Братский филиал ОГКУ «ППС Иркутской области), ФГКУ «8-ОФПС» – привлекается для тушения пожаров в населенных пунктах прилегающих к границам города).

4. Взаимодействие с соседними противопожарными формированиями.

5. Наличие и состояние источников противопожарного водоснабжения (ВНБ, пож.водоемы, гидранты, реки, озера). Состояние подъездов к ним.

6. Наличие минерализованных полос вокруг населенных пунктов и противопожарных разрывов между жилыми домами позволяющими произвести маневр средствами пожаротушения.

7. Организация и проведение профилактической работы по соблюдению требований пожарной безопасности среди населения. В этой работе нужна консолидация всех сил, не только глав муниципальных образований, но и руководителей социальной сферы, сотрудников полиции, сотрудников ОНД и проводить ее постоянно на всех уровнях (школах, клубах, в быту, магазинах). Привлекать к профилактической работе учащихся школ, добровольных пожарных. Работу по профилактике нужно организовать так, чтобы она нашла отклик у населения. На самом же деле эта работа лежит на плечах глав муниципальных образований и надо признать проводиться крайне неэффективно.

8. Своевременное информирование населения о пожарах, о складывающейся лесопожарной обстановки на территории муниципальных образований. При этом необходимо акцентировать внимание на количестве погибших и травмированных на пожарах и на причинах их возникновения.

Защита населенных пунктов от пожаров

Постановлением мэра Братского района № 90 то 08.04.2016 года утвержден план мероприятий по предупреждению пожаров на территории Братского района в весенне-летнем периоде 2016 года. Вопросы пожарной безопасности рассмотрены на заседании КЧС и ОПБ.

На заседании КЧС и ОПБ № 6 от 20 августа 2015 года (П-168 от 21.08.2015г.) рассмотрен вопрос о подготовке к пожароопасному периоду 2016 года. В соответствии с решением КЧС главам МО рекомендовано:

– устроить или обновить минерализованные полосы вокруг населенных пунктов;

– содержать средства пожаротушения и источники наружного противопожарного водоснабжения в готовности к применению.

Руководителям лесхозов и арендаторам участков лесного фонда рекомендовано:

– создать резерв ГСМ;

– подготовить средства пожаротушения к пожароопасному периоду 2016 года.

Решением КЧС и ОПБ № 8 от 10 декабря 2015г. (П-293 от 10.12.2015г.):

*Утвержден перечень населенных пунктов подверженных угрозе лесных пожаров (16 н.п. Прибрежный, Чистяково, Озерный, Новодолоново, Кобь, Тангуй, Вихоревка, Анчириково, Тарма, Боровской, Зяба, Пашенный, Подвыездный, Н.Приречье, Сахарово, Бурнинские Вихоря).

*Паспорта пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе лесного пожара разработаны и согласованы с отделом надзорной деятельности.

* Разработан Алгоритм действий председателя КЧС и ОПБ на проведение неотложных мероприятий при угрозе перехода лесного пожара на населенные пункты.

Особую тревогу вызывает состояние защиты населенных пунктов – это Боровской, Зяба, Пашенный, Подвыездный (в 2014 г. возник пожар от сжигания мусора в п.Пашенный, 6 домов сгорело, 2 двухквартирных дома осталось, проживает 3 человека; п.Подвыездный – 3 жилых дома, 2 человека зарегистрировано. В этих населенных пунктах существует проблема с водой, отсутствует оповещение.

Глава Зябинского МО состоянием средств пожаротушения не занимается. Пожарная машина (АЦ-30(53) влачит жалкое существование. На сегодня проблемой является п.Тынкобь – он отрезан, официального подтверждения, что он закрыт – нет.

Пожарную безопасность обеспечивают

 

1. Добровольная пожарная охрана в составе – 74 формирований и 238 человек личного состава. На вооружении ДПО имеются: пожарные машины (27 ед.), водовозки оборудованные мотопомпами (47 ед.).

2. 335 источников противопожарного водоснабжения. Контроль за их содержанием осуществляют главы МО, коммунальные службы, сотрудники Братского филиала ОГКУ «ППС Иркутской области» (готовность источников ППВС определяют подъезды и их техническая готовность. г.Вихоревка – 114 гидрантов, из них 85 городских, 29 объектовых. Из 85-ти 27 гидрантов не исправны, в 10 гидрантах отсутствует давление, таким образом, 37 гидрантов не пригодны для заправки средств пожаротушения  на территории города.

3. Вокруг населенных пунктов проложены минерализованные полосы, протяженность минерализованных полос составляет 128,4 км.

4. Населенные пункты имеют устойчивые: телефонную проводную, мобильную, спутниковую каналы связи. Схемы оповещения откорректированы. Связь осуществляется через ЕДДС с дежурными службами МО, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории района.

5. Для оповещения населения населенные пункты оборудованы: электросиренами С-28, С-40 (59 ед.), уличными громкоговорителями (23 ед.) и механическими устройствами (78 ед.) для подачи звуковых сигналов «Внимание всем!» – всего 160 ед. Тем не менее вопрос оповещения – не решен в полном объеме. В районе имеется 5 населенных пунктов (Кобляково, Дубынино, Тангуй, Озерный, Прибрежный) подверженных угрозе возникновения быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций. Для оповещения населения этих населенных пунктов при помощи аппаратуры           П-166 М установленной в ЕДДС необходимо установить аппаратуру сопряжения с оконечным устройством (электросирены) с выделенным каналом связи. Стоимость этих работ для одного населенного пункта составляет 500 тыс.рублей. Из-за финансовых проблем этот вопрос в ближайшее время не будет решен.

В настоящий момент в соответствии с дополнительным соглашением между отделом ГО и администрациями поселений, сигнал оповещения доводится до глав МО. Аппаратура П-166 М позволяет уверенно оповещать 100% глав МО. Но как показывают проверки, только 55-65% глав МО подтверждают получение сигнала.    

Резервы

 

1. Для защиты населенных пунктов планируется создать резерв   инженерной техники и средств ее доставки по направлениям Братск – Тулун, Братск – Усть-Кут, Братск – Усть-Илимск на базе ОАО «Группа «Илим» в Братском районе, Братский филиал ОАО «ДСИО», АУ «Братский лесхоз».

По состоянию на 27.04.2016 года заключен договор с АУ «Братский лесхоз», остальные договора находятся в работе.

2. Резерв ГСМ в объеме – 5000 литров.

3. Финансовый резерв администрации МО «Братский район» – составляет 500 тыс.рублей.

В бюджетах поселений предусмотрены финансовые средства в размере 1 млн. 457 тыс. рублей на ПЛЧС. На пожарную безопасность – 10 млн. 957 тыс. руб. (9433 тыс.руб.) (в 2015 году на пожарную безопасность израсходовано 16 млн. 372 тыс. рублей).

4. На территории района подготовлены и могут быть развернуты на базе учреждений социальной сферы 42 пункта приема и временного размещения эвакуируемого населения численностью до 8000 человек.

5. 44 вертолетные площадки.

6. 20 ед. транспортных средств для проведения эвакомероприятий (автобусы, вахтовые машины).

7. Создан резерв товаров промышленной и продовольственной групп из расчета на 50 человек (БПО «Кооператор» договор № 09 от 30.01.2014 г.).

Муниципальная пожарная охрана (ДПО) взаимодействует в ФГКУ               «8-ОФПС» и Братским филиалом ОГКУ «ППС Иркутской области»

– ОФПС имеет на вооружении 27 ед. пожарных машин на город и район

– Братским филиалом ОГКУ развернуты 2 пожарных части (122 в г.Вихоревка и 123 в с.Покосное и отдельный пожарный пост в с.Илир).

Братский филиал на вооружении имеет 7 пожарных машин. ПЧ-123 укомплектована пожарными машинами и сооружениями переданными МО «Братский район» ППС Иркутской области.

Таким образом, основная тяжесть по защите населенных пунктов лежит на добровольной и муниципальной пожарной охране МО. Тем не менее, нужно отметить, что пожарная охрана МО юридически не оформлена и фактически не имеет статуса (главы МО для создания пожарной охраны руководствуются ст.7 п.9 ч.1 Устава МО, в которой говорится, что муниципальные образования могут создавать МПО).

Все члены ДПО прошли обучение в учебном пожарном центре № 2, медицинское освидетельствование, но не застрахованы.

Вывод: В основе предупреждения пожаров лежит профилактическая работа среди населения, эта работа – организована, но не достаточно, т.к. участие в ней принимают единицы, а в отдельных случаях эта работа пущена на самотек и ограничивается расклеиванием листовок с информацией о пожарах, это подтверждает тот факт, что поджоги продолжаются (с.Кобляково, с.Кузнецовка, п.Тарма, с.Илир, д.Худобок), а обучение  неработающей части населения в вопросах пожарной безопасности не ведется.   Основная часть людей погибших на пожарах – это либо пенсионеры, либо безработные.

Для того, чтобы активизировать работу по профилактике пожаров ЕДДС еженедельно направляется главам МО информация с анализом пожаров за неделю в районе и области.  В этой связи хотелось бы обратиться к депутатам Думы Братского района, депутатам Дум сельских поселений оказать помощь главам МО в организации и проведении профилактической работы с населением. 

 

Начальник отдела ГО и ЧС

МО «Братский район»                                                                  В.П.Ананенко

Похожие записи

Решение Думы Братского района № 210 от 26.04.2017 года “О работе паромных переправ в Братском районе”

Дума

Решение Думы Братского района № 135 от 25.11.2020 год “О назначении публичных слушаний по проекту решения Думы Братского района «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов”

Дума

РЕШЕНИЕ ДУМЫ БРАТСКОГО РАЙОНА № 148 от 25.08.2016 года №147 “О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», утвержденное решением Д

Дума