Поиск по сайту

Перепись 2020

perepis_2020

Они ищут родителей

Мероприятия

ukrhelp

Постановление № 03 от 15.01.2013 г. "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг Наратайского МО"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

 БРАТСКИЙ РАЙОН

 НАРАТАЙСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 ГЛАВА НАРАТАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 № 03                               от 15. 01. 2013 г.

 

«Об утверждении Порядка разработки

 и утверждения административных регламентов

 исполнения муниципальных функций и

 предоставления муниципальных услуг

 Наратайского муниципального образования»

 

         В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Иркутской области от 01.08.2011 года № 220-пп «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области»,  руководствуясь статьей 23 Устава Наратайского муниципального образования:

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

 1. Утвердить  Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг Наратайского муниципального образования  (приложение № 1).

           2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Наратайского МО.

           3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Наратайского

 муниципального образования                                             В.К.Черентаев

 

                                                                            Приложение № 1

                                                                                         к Постановлению главы

                                                                              Наратайского МО

                                                                                    № 93 от 15.01.2013 г.

 

ПОРЯДОК

 разработки и утверждения административных регламентов

 исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг МО «Братский район»

 Раздел I. Общие положения

 1.1.    Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрацией Наратайского муниципального образования (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) органов администрации Наратайского муниципального образования.

 1.2.    В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

 1)   административный регламент исполнения муниципальной         функции - муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к порядку исполнения муниципальной функции, содержащий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, устанавливающий формы контроля за исполнением муниципальной функции, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации Наратайского муниципального образования    (далее - орган администрации), должностных лиц администрации Наратайского муниципального образования    (далее - должностные лица) и муниципальных служащих администрации Наратайского муниципального образования    (далее -муниципальные служащие), ответственных за исполнение муниципальной функции;

 2)   административный регламент предоставления муниципальной     услуги - муниципальный правовой акт, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента муниципальной услуги, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

 3) муниципальная функция - совокупность административных процедур, осуществляемых должностными лицами и (или) муниципальными служащими  по реализации полномочий администрации Наратайского муниципального образования,    установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами Наратайского муниципального образования    (далее - МПА Наратайского муниципального образования   

 4)  муниципальная услуга - совокупность административных процедур, осуществляемых должностными лицами и (или) муниципальными служащими по запросам заявителей в пределах полномочий администрации Наратайского муниципального образования, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области и МПА Наратайского муниципального образования;

 5)  заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган администрации, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

 6)  административная процедура (этап исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги) - это логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц и (или) муниципальных служащих, осуществляемая ими в ходе исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. Каждая административная процедура должна иметь основание для начала ее выполнения и конечный результат;

 7)  избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которой из процесса исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги не приводит к невыполнению муниципальной функции или муниципальной услуги, а также к снижению качества исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;

 8)  избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь конечного результата административной процедуры.

 1.3.    Основными целями разработки административных регламентов являются:

 1)   оптимизация (повышение качества) и регламентация процессов по исполнению муниципальных функций и предоставлению муниципальных услуг;

 2)   повышение эффективности взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальных услуг;

 3)   повышение информированности граждан о деятельности органов администрации, в том числе об исполняемых муниципальных функциях и предоставляемых муниципальных услугах.

 1.4.    Разработка административных регламентов должна предусматривать:

 1)       упорядочение административных процедур и административных действий;

 2)       устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Иркутской области и МПА Наратайского муниципального образования;

 3)       возможность сокращения сроков исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, выполняемых в рамках исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги;

 4)       возможность сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги, снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) муниципальными служащими;

 5)       закрепление в административном регламенте ответственности должностных лиц и муниципальных служащих, исполняющих муниципальную функцию или предоставляющих муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований административного регламента при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги;

 6)       возможность осуществления отдельных административных процедур или административных действий в электронной форме и предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 1.5.    Разработка проектов административных регламентов осуществляется органами администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции или предоставление муниципальной услуги.

 1.6.    Административные регламенты разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области, МПА Наратайского муниципального образования  и настоящим Порядком.

 1.7.    Отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами или законами Иркутской области, осуществляются органами администрации в порядке, установленном соответствующими административными регламентами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации или Иркутской области, если иное не установлено федеральными законами или законами Иркутской области.

 1.8.    Общий порядок разработки и утверждения административного регламента включает следующие этапы:

 1) разработка проекта административного регламента;

 2) проведение экспертиз проекта административного регламента;

 3)  утверждение административного регламента.

 Раздел II. Требования к административным регламентам исполнения муниципальных функций

 3.1.          Административные регламенты исполнения муниципальных функций должны содержать следующие разделы, устанавливающие:

             1)  общие положения;

             2)  требования к порядку исполнения муниципальной функции;

             3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

             4)  порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

             5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.

 3.2.          Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих пунктов:

 1)              цель разработки административного регламента исполнения муниципальной функции, предмет его регулирования, в том числе полное наименование муниципальной функции в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;

 2)              основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента исполнения муниципальной функции (в случае необходимости).

 3.3.          Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих пунктов:

 1)                 предмет муниципального контроля;

 2)                 наименование органа администрации, исполняющего муниципальную функцию с указанием полной формулировки полномочия, на основании которого исполняется муниципальная функция. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Российской Федерации или Иркутской области, органы местного самоуправления, органы администрации, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, органы администрации и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;

 3)                 основания для исполнения функции по контролю;

 4)                 общий срок исполнения муниципальной функции;

 5)                 перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов;

 6)                 права и обязанности должностных лиц и муниципальных служащих при осуществлении муниципального контроля;

 7)                 права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

 8)                 способы и порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с указанием:

 а) информации о месте нахождения и графике работы органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

             б) справочных телефонов органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

             в) ссылок на официальные сайты в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции;

 г) адресов электронной почты органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;

 9)                 исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, с указанием срока такого приостановления. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента исполнения муниципальной функции;

 10)             описание возможного результата исполнения муниципальной функции;

 11)             иные требования к исполнению муниципальной функции.

 3.4.          В первом пункте раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, выделяемых при исполнении муниципальной функции.

 3.5.          В следующих пунктах данного раздела приводится подробное описание каждой административной процедуры, выделяемой при исполнении муниципальной функции, в соответствии с очередностью их выполнения, закрепленной на стадии разработки. Описание каждой выделяемой при исполнении муниципальной функции административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:

 1)                 основания для начала административной процедуры;

 2)                 перечень нормативных правовых актов, определяющих требования к выполнению данной административной процедуры;

 3)                 содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, включая описание порядка и условий взаимодействия органа администрации, исполняющего муниципальную функцию, с организациями, участвующими в исполнении данной муниципальной функции, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий;

 4)                 продолжительность и (или) максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;

 5)                 сведения о должностном лице и (или) муниципальном служащем, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;

 6)                 условия, порядок и срок приостановления выполнения каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

 7)                 критерии принятия решений (если в ходе выполнения административной процедуры должностным лицом и (или) муниципальным служащим возможно принятие различных вариантов решения);

 8)                 описание результата административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

 9)                 способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.

 3.6.          Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих пунктов:

             1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими положений административного регламента исполнения муниципальной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием должностными лицами и муниципальными служащими решений в процессе исполнения муниципальной функции;

             2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции;

             3) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;

 4)                положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций.

 3.7.          В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации, исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц и муниципальных служащих, указываются:

 1)                 информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;

 2)                 предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

 3)                 органы администрации и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке;

 4)                 права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

 5)                 основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

 6)                 сроки рассмотрения жалобы;

 7)                 исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

 8)                 описание результата досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования.

 Раздел III. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг

 3.1. Наименование административного регламента определяется разработчиком проекта административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено предоставление такой муниципальной услуги.

             3.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

 1) общие положения;

 2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

 4) формы контроля за исполнением административного регламента;

 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

   3.3. Раздел, касающийся общих положений, должен содержать:

 -основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента;

 - описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

 3.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:

 1)  наименование муниципальной услуги;

 2)  наименование органа администрации Наратайского муниципального образования, ответственного за предоставление соответствующей муниципальной услуги. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов администрации района, иные организации, то указываются все эти органы администрации Наратайского муниципального образования, организации;

 3)  результат предоставления муниципальной услуги;

 4)  срок предоставления муниципальной услуги;

 5)  правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

 9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами;

 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

 11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

 12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

 13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;

   3.5. В разделе «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме», указываются:

 1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

 2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

 3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

         4) приостановление предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами;

         5)  критерии принятия решений;

         6) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

        7) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.

 3.6. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, содержит:

 1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами (включая указание лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль);

 2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;

 3) порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг со стороны физических лиц и организаций;

 4) ответственность лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

 3.7. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

 а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

 - информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

 - предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

 - исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

 - основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

 - права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

 - органы местного самоуправления, органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

 - сроки рассмотрения жалобы;

 - результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

 б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 IV. Порядок разработки, утверждения, изменения  административных регламентов, а также проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов.

 4.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган администрации Наратайского муниципального образования, ответственный за исполнение соответствующих муниципальных функций (предоставление или организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг), далее именуемый «разработчик».

 4.2. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с утвержденным администрацией района планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов.

 4.3. Проекты административных регламентов разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами Наратайского муниципального образования.

 4.4. При разработке проектов административных регламентов разработчик обеспечивает оптимизацию процесса предоставления муниципальной услуги, в том числе:

 - упорядочение административных процедур и административных действий;

 - устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Иркутской области;

 - допустимое в соответствии с действующим законодательством сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с муниципальными служащими;

 - сокращение срока предоставления муниципальной услуги, сроков совершения отдельных административных процедур, действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

 - предоставление муниципальной услуги в электронной форме в том случае, если указанные услуги включены в соответствующие перечни, установленные Правительством Российской Федерации или Правительством Иркутской области.

 4.5. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы  проекта административного регламента разработчик направляет в отдел по программному и информационному обеспечению  администрации для размещения на официальном сайте администрации  МО «Братский район» в сети Интернет (www.bratsk-raion.ru):

 а) проект административного регламента, согласованный с заместителем мэра района, курирующим исполнение соответствующей муниципальной функции и предоставления муниципальной услуги, правовым отделом  и отделом анализа и прогнозирования социально-экономического развития, торговле и бытового обслуживания;

      б) уведомление о разработке проекта административного регламента на бумажном и электронном носителях, содержащее  информацию о почтовом адресе, датах начала и окончания приема администрацией МО «Братский район» заключений по результатам независимой экспертизы.

       4.6.   Отдел по программному и информационному обеспечению  администрации размещает уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента на официальном сайте администрации  МО «Братский район» в сети Интернет ( www.bratsk-raion.ru) в день их получения и обеспечивает доступность проекта административного регламента заинтересованным лицам в течение  срока проведения независимой экспертизы со дня размещения проекта в сети Интернет.

      4.7. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента указывается разработчиком проекта административного регламента при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации района.

 4.8. Поступившие заключения по результатам независимой экспертизы проекта административного регламента, сектор по организационной работе  направляет разработчику в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Наратайского муниципального образования.

   4.9. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

 4.10. Разработчик дорабатывает проект административного регламентас учетом полученных заключений независимой экспертизы, составляет перечень полученных заключений с кратким изложением их содержания и принятых решений по  результатам их рассмотрения.

 4.11. Доработанный проект административного регламентас перечнем полученных заключений независимой экспертизы проекта и результатов их рассмотрения, заключения по результатам независимой экспертизы разработчик направляет на экспертизу в отдел анализа и прогнозирования социально-экономического развития, торговли и бытового обслуживания.

 4.12. Не поступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы отделом анализа и прогнозирования социально-экономического развития, торговле и бытового обслуживания и последующего утверждения административного регламента.

 4.13. Отдел анализа и прогнозирования социально-экономического развития, торговли и бытового обслуживания в десятидневный срок со дня получения проекта административного регламента осуществляет его экспертизу, предметом которой является:

 - оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым действующим законодательством;

 - оценка учета результатов независимой экспертизы представленного проекта административного регламента, и заключение по результатам экспертизы представляет разработчику.

           4.14. В случае выявления в проекте административного регламента недостатков, нарушений законодательства разработчик принимает меры по их устранению и направляет доработанный проект административного регламента в отдел анализа и прогнозирования социально-экономического развития, торговли и бытового обслуживания на повторную экспертизу, срок проведения которой составляет 5 дней.

           4.15. Административные регламенты утверждаются и вводятся в действие постановлением главы Наратайского муниципального образования.

           4.16. Проект постановления главы Наратайского муниципального образования об утверждении и введении в действие административного регламентаподготавливается разработчиком и подлежит согласованию с правовым отделом, управляющим делами администрацией района, заместителем мэра Братского района, курирующим исполнение соответствующей муниципальной функции.

          4.17. Правовую и антикоррупционную экспертизу проекта административного регламента, проекта постановления главы Наратайского муниципального образования об утверждении и введении в действие административного регламента осуществляет правовой отдел администрации в установленном порядке.

 4.18. Проект административного регламента,  проект постановления главы Наратайского муниципального образования об утверждении и введении в действие административного регламента, согласованные с указанными в п. 3.17. органами и должностными лицами администрации представляются на утверждение главы Наратайского муниципального образования в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Наратайского муниципального образования.

 4.19. Одновременно с утверждением административного регламента в муниципальные нормативные правовые акты Наратайского муниципального образования вносятся изменения, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение соответствующих муниципальных функций (предоставление соответствующих муниципальных услуг). Разработку и согласование в установленном порядке проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении  изменений в муниципальные нормативные правовые акты обеспечивает разработчик.

 4.20. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию и размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации  МО «Братский район» (www.bratsk-raion.ru) в установленном порядке.

 Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг непосредственными исполнителями муниципальных функций в течение 15 рабочих дней после утверждения.

 4.21. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях:

 - изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции),

 - изменений структуры администрации главы Наратайского муниципального образования, касающихся структурных подразделений  администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление соответствующей муниципальной услуги),

 - в целях повышения качества муниципальной услуги с учетом результатов анализа практики применения административного регламента.

 4.22. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

 V Анализ практики применения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 5.1. Администрация Наратайского муниципального образования, ответственная за предоставление или организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг, не реже одного раза в год осуществляют анализ практики применения административных регламентов с целью установления:

 - соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления данной услуги, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (в том числе, срока предоставления, условий ожидания приема, порядка информирования о муниципальной услуге);

 - обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

 - выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

 - ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

 - необходимости внесения в него изменений.

 5.2. Результаты анализа практики применения административного регламента доводятся до сведения  главы Наратайского муниципального образования и размещаются в сети Интернет на официальном сайте   администрации района (www.bratsk-raion.ru).

 

Глава Наратайского

 муниципального образования                                           В.К.Черентаев

637