Решения Думы

РЕШЕНИЕ № 235 от 25.09.2013 года “Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Думы муниципального образования «Братский район»

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря  2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь ст.ст. 30, 46 Устава муниципального образования «Братский район», Дума Братского района, –

РЕШИЛА:

1.Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и их проектов Думы муниципального образования  «Братский район» (прилагается).
2.Настоящее решение опубликовать в газете  «Знамя» и разместить на официальном сайте администрации МО «Братский район» – www.bratsk-raion.ru.
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4.Контроль за исполнением настоящего решения  оставляю за собой.

Председатель Думы
Братского района                                                                      В.С. Ковалев

Приложение
к решению Думы Братского района
№ 235 от  25.09.2013 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ  ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН»
 
1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и  Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – постановлением Правительства РФ № 96), Уставом муниципального образования «Братский район».
1.2.Данное Положение определяет процедуру  проведения антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов  и проектов нормативных правовых актов Думы муниципального образования «Братский район» (далее – Думы) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Нормативный правовой акт – правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющий общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Существенные признаки, характеризующие нормативный правовой акт:
1) издание в установленном порядке управомоченным органом или должностным лицом;
2) наличие правовых норм (правил поведения):
– обязательных для неопределенного круга лиц,
– рассчитанных на неоднократное применение,
– направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов – деятельность, направленная на выявление в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).
Коррупциогенность нормативного правового акта и проектов нормативных правовых актов – наличие в нормативном правовом акте или в проекте нормативного правового акта одного или нескольких коррупциогенных факторов.
Коррупциогенный фактор – положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
   
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты всех принимаемых Думой  нормативных правовых актов.
Правовые акты ненормативного характера антикоррупционной экспертизе не подлежат.
В случае внесения изменении в действующий нормативный правовой акт при проведении антикоррупционной экспертизы проекта оценивается нормативный правовой акт в новой редакции с учетом предлагаемых изменений.
2.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
2.3. Антикоррупционную экспертизу проводит лицо, назначаемое председателем Думы и обладающее достаточными познаниями в области права (далее по тексту – специалист).
2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2013 №96 «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы».
2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта по прилагаемой к настоящему Положению форме, на листе согласования, проекте нормативного акта.
2.6. Разработчик проекта нормативного правового акта предоставляет проект специалисту для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Проекты решений Думы представляются для проведения экспертизы за 10 рабочих дней до дня заседания Думы, на котором планируется рассмотрение проекта.
2.7. Специалист осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
Экспертиза проводится в следующем порядке:
1)изучение проекта и приложенных к нему материалов;
2)подбор и изучение федерального и областного законодательства, действующих муниципальных правовых актов, регулирующих данную сферу правоотношений;
3)оценка соответствия проекта нормативного правового акта федеральным и областным законам, муниципальным правовым актам;
4)проведение антикоррупционной экспертизы проекта в соответствии с методикой, определенной Правительством РФ.
Если в ходе экспертизы не выявлено противоречий законодательству и коррупциогенных факторов, то на листе согласования, либо на проекте делается запись об этом.
Если выявлены противоречия законодательству, либо коррупциогенные факторы, составляется заключение на проект, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, а также предлагаются способы их устранения.
2.8. Срок проведения экспертиз составляет 5 рабочих дней с момента поступления проекта специалисту Думы.
2.9. При наличии в проекте противоречий законодательству, коррупциогенных факторов проект в тот же срок с заключением направляется разработчику проекта для устранения замечаний.
2.10. После доработки проект представляется на повторную экспертизу.

3. Порядок проведения экспертизы
 действующих нормативных правовых актов

3.1. По действующим нормативным правовым актам экспертиза проводится в ходе мониторинга законодательства, анализа практики применения нормативных актов.
3.2 Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в обязательном порядке проводится при внесении в него изменений.
3.3. Если в ходе правовой и антикоррупционной экспертизы не выявлены противоречия и коррупциогенные факторы, то на правовом акте (листе согласования) делается запись об этом.
Если в результате экспертизы выявлены противоречия законодательству, либо коррупциогенные факторы, составляется заключение, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, а также способы их устранения.
3.4. Заключение направляется Председателю Думы, который определяет способ устранения нарушений: отмена правового акта, внесение в него изменений.
Председатель Думы в течение 5 рабочих дней с момента поступления к нему заключения, определяет лицо, ответственное за подготовку нормативных правовых актов, необходимых для устранения нарушений, срок их подготовки.
3.5. Нормативный правовой акт Думы в результате принятия, которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству буду устранены, должен быть принят на ближайшем заседании Думы.
Если до ближайшего заседания Думы осталось менее 15 дней, то нормативный правовой акт должен быть принят на следующем заседании Думы.

4. Обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной  экспертизы
 
4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проект размещается на официальном сайте МО «Братский район» – www.bratsk-raion.ru в сети «Интернет» в день поступления его на экспертизу лицу, уполномоченному на производство экспертизы,  с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.2. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Думой в 30 дневный срок со дня его получения.
4.3. Заключение независимого эксперта на проект нормативного правового акта, поступившее в установленный п. 4.1. срок, рассматривается Думой при принятии данного нормативного правового акта.
4.4. По результатам рассмотрения независимому эксперту в 30 дневный срок с момента поступления заключения направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ему в течение 10 дней с момента поступления направляется сообщение о том, что данное заключение не подлежит рассмотрению с указанием причины.

Похожие записи

Решение Думы Братского района от 27 декабря 2023 года № 504 ”О внесении изменений в решение Думы Братского района от 28.12.2022 года № 378 «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»“

Дума

Решение Думы Братского района от 30 августа 2023 года № 457 «О назначении на должность аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования «Братский район»»

Дума

Решение Думы Братского района № 426 от 29.05.19 года “О внесении изменений в решение Думы Братского района «О бюджете муниципального образования «Братский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»”

Дума